Первой школой нашего села была церковно-приходская, с трехлетним образованием. Строили ее всем миром, т.е. селом. Из воспоминаний старожилов нашего села, школа была основана в начале XX века.
Бывшее здание церковно-приходской школы, ныне жилой дом
Из воспоминаний Ольги Порфирьевны Кашлевой:
«По дворам распределили работу по строительству школы, церкви и дома священника. Строили их одновременно». Школа находилась напротив церкви. Сейчас там жилой дом.
Обучение начиналось с 10 лет. В школе преподавали следующие дисциплины: закон божий, русский язык, арифметику. Учились вместе в одном здании мальчики и девочки. Учителем чтения, письма и закона божьего был Свиридов К.М. Учились с утра до вечера. Обучение начиналось с утренней молитвы «Отче наш», в обед – «Достойная», вечером – «Богородица». Из воспоминаний Ольги Порфирьевны Кашлевой: «С 10 лет пошла в школу. Парты были деревянные, особенно запомнилось, что они были черного цвета. За партами нас сидело по три человека. В школе было печное отопление, за которым смотрел псаломщик. Учебники нам выдавала школа, к ним относились бережно. Писали на досках грифелем».
В школе учились не все дети села, в основном обучались из зажиточных семей. По окончание трехлетки обучение могли продолжить в гимназии, но для этого нужно было уехать из села.
С приходом в село советской власти церковь закрыли, а также и школу.
Первую советскую школу с четырехлетним образованием в селе открывают в 1926 году.
В 1928 году на улице Октябрьской открывается первая школа с семилетним образованием. Здание было одноэтажным барачного типа. Преподавали уже известные предметы: химию, физику, математику, историю и т.д.
Старое здание школы на ул. Октябрьской
Педагогический коллектив 1957 г.
Из воспоминаний Альмухаметовой ФГ. (1928 г.р.): «Классы были темные, тесные, занимались в две смены. В школе было холодно, сами топили печи».
Затем эта школа была преобразован в восьмилетку, а в начале 40-х в десятилетку.
Из биографических заметок Богомоловой З.А. (писатель, критик) : «15 августа 1941 г. прибыла в районный центр Кувандык, в районо получила путевку на работу в село Новоуралец, в среднюю школу. Преподавала русский язык и литературу в 6-10 классах, имея нагрузку 42 часа в неделю. Занятия начинались с 15 октября. Два месяца работала в поле: заготавливали топливо для школы, убирали сено. Работали в две смены, а в выходные дни с учащимися выезжали на фермы совхоза. Некоторые из моих учеников 10 класса (1923-26 г.р.) уходили на фронт. Это были памятные проводы».

В школьном классе

Работа в поле. Сбор урожая 1941-1944 гг.
Так начинает свою историю школьный интернат. Интернат принял детей осенью. Воспитатели вместе с детьми занимались самоподготовкой, ходили на уроки, водили в столовую, подъем, отбой и внеклассная работа все на плечах воспитателей. Вместе с детьми переживали радости и невзгоды, веселились и грустили вместе. В 1964 г. построили новую школу, потом новый интернат.
В 1958 году, Трудовое и политехническое направления были поставлены во главу образования. Было объявлено об обязательном 8-летнем среднем образовании. В начале 70-х годов начали менять школьные учебники и программы. Вместо "арифметики" и "алгебры" появилась "математика", менялись не только учебники, но и школьная мебель, ручки.
С 1962 года начинается строительство нового здания школы. Двухэтажное здание школы на улице Советской приняла детей в 1964 году.
Новое здание школы, ул. Советская 10
Интернат
Первый выпуск 1965 г.
1975-1980 годы. Школа реализовывала и решала задачи, поставленные 23-24 съездами партии. Основные направления в работе всех коллективов, в том числе и нашего – это осуществление комплексного подхода в развитии личности. Вся воспитательная работа с детьми была направлена на нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание.
Выпускники школы одновременно со средним образованием получали специальности трактористов, комбайнеров, операторов машинного доения.
На практике в поле
В кабинете машиноведения
В школе на высоком уровне была поставлена работа пионерской и комсомольской организаций.
Заседание пионерской дружины

1978 г. Участники районной комсомольской конференции
Большую помощь в воспитании подрастающего поколения оказывала учительская комсомольская организация, которая была в авангарде всех начинаний. У каждого члена организации были свои поручения, которые выполнялись параллельно с обязанностями классных руководителей и воспитателей. Учителя не раз становились победителями соцсоревнований, награждались значками «Победитель социалистического соревнования».
80-90-е годы это годы реформы школы. Особых изменений школа не претерпела. Эти годы характеризуются высокими показателями в повышении квалификации учителей. Многие учителя получили звание «Учитель методист», «Старший учитель».
В 1984 году в школу могли идти дети шестилетнего возраста, появились странные "перескоки" в пятый и одиннадцатый класс. Но учились реально 10 лет.
Реформой школы предполагалось поставить сотрудничество школы и базового хозяйства – таким образом сделать воспитание подрастающего поколения общим делом для семьи, общественности и школы.
Всю перестройку (1985-1991) и последующее десятилетие в советской, а затем российской школе шел вал всевозможных экспериментов с учебниками, со школьными программами. Появились школы-лицеи, школы-гимназии, школы-колледжи. Школы оснащали компьютерами и постепенно утратилось представление о школьной форме.
С 1992 года открыта школа-колледж с сельскохозяйственным направлением. Наряду с общеобразовательными предметами преподавались предмета сельскохозяйственного профиля: зоотехния, агрономия, бухучет, экономика, что и легло в основу создания учебного плана для агрошколы. Совместно с научным центром «Алта» г. Москва, с учетом местных условий и интересов родителей и детей был создан учебным план и программы по всем дисциплинам.
Действовала школьная производственная бригада, имелось более 200 га посевных площадей.
Изменения связанные с новым профилем школы, были внесены во все общеобразовательные предметы. Для девочек были организованы занятия по профилю «Швея», для мальчиков – «Автодело», «Трактор». Профессию тракториста-машиниста получали и раньше, этот профиль в просуществовал до 2000-х.
В начале 1990-х в школу пришли новые веяния. Изменения коснулись и нашей школы. Детские и молодежные организации распались, и вся воспитательная работа легла на плечи классных руководителей. Начался поиск новых целевых ориентиров образования и воспитания подрастающего поколения. Школой решалась проблема личностных достижений учащихся. Проблема над которой работал коллектив с 1998 года - «Развитие личности, через методологическую культуру учителя».
В центре внимания нашего педагогического коллектива стояла задача: дать учащимся качественное образование, воспитать личность, создать условия для ее развития. Школа несколько лет являлась экспериментальной площадкой РОО. В школе был получен положительный результат эксперименту «Раннее обучение иностранному языку», была опробована региональная программа по физической культуре.
В школе наработан опыт по краеведению. Развиваются несколько направлений: географическое, литературное, историческое, туристическое.
В 1997-2000 гг. развернули яростную полемику вокруг реформы. 2001 год - первый год нового тысячелетия, год эксперимента с единым выпускным-вступительным экзаменом.
С 2011-2012 учебного года в школе произошел переход обучения на новый ФГОС . Этому предшествовала большая работа по подготовке образовательной организации: создана нормативно-правовая база, основная образовательная программа начального общего образования, проведена курсовая подготовка педагогического коллектива, улучшены материально-технические условия.